Предлагаем вашему вниманию обзор рынка теплых полов в Санкт-Петербурге, на примере которого можно проследить основные этапы развития рынка теплых полов в России.
Для получения консультации по выбору теплого пола и расчета стоимости позвоните по номеру 8 812 907-03-77
Данный обзор будет полезен не только жителям города, но и всем, кто хочет купить теплый пол и не знает, какому производителю стоит доверять.
Почему для анализа выбран именно Санкт-Петербург?
Многие крупные компании, продающие теплые полы, начинали свою деятельность именно с Санкт-Петербурга. Это связано как с большим количеством доступных по цене торговых площадей, так и с выгодным расположением города с точки зрения логистики. Доступность торговых площадей позволила выйти на рынок российским компаниям, а благодаря развитой логистике в город стала осуществима поставка импортной продукции.
Датские теплые полы Devi (Деви) первыми появились на рынке Санкт-Петербурга. Это произошло в 1994 году.
В то время компания, чье название расшифровывается как Dansk ElektroVarme Industri (Датское производство электронагревателей), предлагала одножильные нагревательные маты и кабель в стяжку по таким высоким ценам, что их приобретение могли позволить себе только очень обеспеченные люди.
Причем большинство покупателей, пришедших в магазин, предполагали, что теплые полы — это специализированная плитка, через которую проходит электрический ток, за счёт чего и происходит нагрев.
Продажа лишь нескольких комплектов в месяц считалась для большинства магазинов нормой, 10 — исключительным везением. Для сравнения: в настоящее время в среднем за месяц в одном магазине продаётся порядка 50 комплектов. Можно сказать, что для многих семей установка теплого пола стала практически обязательным пунктом ремонта.
Производство теплого пола Energy Light
В 1996 году московский завод ССТ запустил в продажу теплые полы Теплолюкс. Компания предлагала системы на основе одножильного греющего кабеля в стяжку ТЛЭ и двужильного кабеля EСО. Позже ассортимент продукции был дополнен одножильными греющими матами Теплолюкс Мини.
Благодаря низкой цене и эффективному маркетингу российские потребители наконец узнали, что такое теплый пол зимой. Популярность полов с подогревом начала стремительно расти.
В 2005 году на рынке появился шведский теплый пол Thermo на основе двужильного нагревательного мата и кабеля в стяжку.
Изначально цена на пол Thremo была сравнима с ценой на датскую продукцию. Однако в дальнейшем продукция компании стала продаваться по значительно более доступным ценам и получила широкую известность благодаря активной рекламе.
Затем в течение нескольких лет активность Thermo на рынке заметно снизилась, и только в 2012 году компания заявила о новинках и ребрендинге своего модельного ряда.
В 2005 году на рынке Санкт-Петербурга появляется теплый пол Energy. А всего через 2 года, в 2007 году, продукция английского бренда Energy представлена во всех крупных сетевых гипермаркетах.
Фирменный магазин Energy
Компания Energy первая предложила российскому покупателю двужильные экранированные системы на основе кабеля в стяжку и нагревательных матов с фторполимерной изоляцией. Использование высококачественной пожаробезопасной FEP-изоляции значительно увеличивает надежность и долговечность продукции Energy. Срок службы кабеля составляет 50-70 лет, что подтверждают специальные испытания в условиях ускоренного старения.
В 2011 году компания Energy выпустила на рынок двужильные экранированные нагревательные маты Energy Light Plus, которые благодаря своей доступной цене и высокому качеству сразу стали пользоваться спросом.
Для более полной картины российского рынка теплых полов стоит упомянуть о ещё двух значимых видах обогрева. Это водяной теплый пол Рехау (Rehau) и пленочные теплые полы Caleo (Калео).
В 2003 году компания Rehau запустила производство более высокотехнологичных пластиковых труб и систем управления водяными теплыми полами. Это существенно увеличило их надёжность и долговечность, а также улучшило рабочие характеристики обогревательных систем, такие как быстрота нагрева и точность соответствия выставленному температурному режиму.
Компания Caleo известна с 2004 года прежде всего как лидер в производстве инфракрасных пленочных теплых полов. К настоящему времени в ассортименте компании также представлены системы инфракрасных стержневых нагревательных матов Unimat на основе саморегулирующего кабеля.
Очевидно, что рынок теплых полов в Санкт-Петербурге и России не заканчивается на вышеперечисленных компаниях и продолжает развиваться по сей день.
Так, в конце 2012 года компания Thermo первая объявила о предоставлении на свою продукцию бессрочной гарантии, а в 2013 году компания Energy выпустила первый на российском рынке универсальный кабель под любое напольное покрытие Energy Universal.